СЕМЕЙНЫЙ СОЮЗ
Сохраняйте Семейные Союзы ваши, Богами освященные, во времена радостные и во времена горестные, и да помогут вам Боги Светлые, и приумножатся древние Роды ваши.
Заповеди Лады-Богородицы
Чем больше детей будет в Родах ваших, тем больше Любви, Радости и Счастья пребудет в Родах ваших, ибо дети ваши укрепляют Роды ваши и приводят их к величию и процветанию.
Заповеди Лады-Богородицы
Создание нового Семейного Союза у всех Славянских и Арийских Родов имело во все исторические времена очень большое значение, ибо любой Семейный Союз - это продолжение жизни и существования всех древних Родов Велики Расы, а также всех потомков Рода Небесного. Возраст для вступления молодых людей из различных Славянских и Арийских Родов в Священный Семейный Союз в древности на протяжении многих столетий, и даже тысячелетий, оставался неизменным. Невеста, вступающая в Семейный Союз, должна быть не моложе Круга Лет, то есть 16 лет. Для молодого человека, семейная жизнь могла быть возможна только после достижения им 21 года. В древнейшие времена на великих просторах нашей могучей Славяно-Арийской Державы, именуемой Рассенией, существовало нескольko видов создания Семейного Союза, например: Селенский, Весевой, Тройственный, Мировой, Клановый, Родо-Племенной, Жреческий, Великий и др. Тройственным Семейным Союзом назывался длительный договор о создании семей между тремя древними Родами. Согласно этому договору, kaждый из трех древних Родов брал невест для своих сыновей из одного Рода, а своих дочерей отдавал замуж за сыновей другого Рода. То есть сыны первого Рода получали невест из второго Рода. Сыны второго Рода, получали себе невест из третьего Рода, а сыны третьего Рода, в свою очередь, получали невест из первого Рода. Мировым Семейным Союзом назывался договор о создании семьи и дружбе между двумя враждующими древними Родами. Согласно этому договору мир между древними Родами обеспечивался созданием Семейного Союза между детьми самых Старших из kaждoгo Рода. Клановым Семейным Союзом назывался договор о полном породнении двух великих и древних Родов, т.е. создании Клана из двух древних Родов. Согласно этому договору все девушки из первого Рода выходили замуж за молодых людей из второго Рода, и одновременно все девушки из второго Рода выходили замуж за молодых людей из первого Рода. Во время Освящения Кланового Семейного Союза пред Куммирами Богов стояли пары из всех молодых людей двух великих и древних Родов. Жреческим Семейным Союзом называлось создание семьи между молодым Жрецом и Жрицей, воспитанных в Скиту или Скуфе из детей-сирот. Родо-Племенным Семейным Союзом назывался договор о полном породнении нeckoлькиx великих древних Родов, т.е. создании Могучего Рода-Племени из нeckoлькиx древних Родов, проживающих на одной обширной территории. Великим Семейным Союзом назывался договор об одновременном создании нeckoлькиx семей при породнении двух древних Родов. Согласно этому договору, если в древнем Роду родились пять и более дочерей, то их выдавали замуж за молодых людей из второго Рода, где было пять и более сыновей. По прошествие времен некоторые виды Семейных Союзов перестали существовать. В наши дни остались в основном два вида создания Семейных Союзов: Селенский и Весевой.
Селенским Семейным Союзом называлось создание молодой семьи по взаимной договоренности между двумя Родами, koторыe проживают в пределах одного поселения, Града, Веси.
Весевым Семейным Союзом называлось создание молодой семьи между двумя древними Родами, живущими в разных Весях.
Селенский Семейный Союз в наши дни, как и в древние времена, создаётся между двумя древними Родами, которые проживают в пределах одного поселения, города, Веси (области, края, республики).
Молодые пары определяются Волей Древних Богов во время Священных игрищ-хороводов на древних праздниках в Светлый День Бога Купалы и, в Вышний День Бога Перуна.
Во время праздника юноши и девушки водят хороводы вокруг костров, выложенных в виде Солярных символов Коловрата и Посолони. Юноши водят хоровод по Солнцу вокруг Огненного Коловрата, а девичий хоровод движется вокруг Огненной Посолони в обратную сторону.
Когда хороводы текут вокруг Огненных символов, Жрец или Старейшина Общины читает Гимн Богу Роду: «Бозе, Род наш Породитель, Ты, Родам всем Покровитель, ниспошли Ты, Вышню Волю, Ты отринь от нас Неволю, не дай сгинуть средь веков, пусть свершиться Воля Богов». При последних словах Гимна, «Воля Богов», оба хоровода начинают сближаться, и когда кто-то из двух хороводов сталкивается спинами, движение хороводов останавливается.
Соприкоснувшихся спинами юношу и девушку объявляют первой поречённой (поскольку движение хороводов имеет образ двух текущих рек, пары называют поречёнными) парой. Их выводят из хоровода, и оба хоровода вновь приходят в движение. Всё повторяется заново, пока не набирается девять поречённых пар в День Бога Купалы или шестнадцать поречённых пар в Вышний день Бога Перуна.
Далее каждая поречённая пара проходит Обряд Огненного Освящения. Молодых людей ставят спиной к спине между Священными Огневицами Коловратом и Посолонью. Вся присутствующая на празднике молодёжь, хлопая в ладоши, произносят три слова: «Явь, Навь, Правь». На слове Правь, испытуемая поречённая пара поворачивает свои головы, направляю свой взор влево или вправо.
Если их взор обращен в одну сторону, то считается, что Вышние Небесные Боги освятили Священным Живым Огнём сию поречённую пару. Если взоры поречённых молодых людей устремлены в противоположные стороны, то считается, что сию поречённую пару чёрт столкнул.
Поречённые пары, освященные Священным Живым Огнём, получают наставления от Жрецов Древней Веры, кои служат Вышним Небесным Богам или от Старейшин Общин, что им делать далее, как лучше познать не телеса, но Дух и Душу друг друга.
Молодые люди до утра общаются, участвуют в различных праздничных игрищах и древних Обрядах, пытаясь узнать друг о друге.
Утром, после встречи Ярило-Солнца, поречённая пара идёт ко всем своим Родителям за Благословением. После этого молодые люди просят всех своих Родителей встретиться между собой и до дня Любомира, определить со Жрецами Богов-Покровителей Родов и Старейшинами Общин их дальнейшую Судьбу.
Родители, Старейшины Общин и Жрецы древней Веры Первопредков, которые служат Вышним Небесным Богам, обсудив все вопросы, решают в соответствии с древними Небесными Законами и Законами своих Родов, когда молодым людям лучше всего проходить Обряд Наречения Женихом и Невестой, когда совершать Обряд Освящения Семейного Союза и, когда играть Свадьбу-Любомиръ.
Весевой Семейный союз: если в поселении, Граде или в Весе проживает только один могучий Род, т.е. все Роды, живущие в данном селении или Граде породнились, тогда Родители молодого человека отправляются по Градам и Весям в поисках Невесты для своего сына, т.к. Небесные Законы РИТА запрещают брать жену сыну из Рода или Клана Родственников.
Когда они находят в других селениях или Градах наиболее подходящую кандидатуру в невесты, с Родителями невесты сначала обсуждается древность и здоровье каждого Рода-Племени, его кастовая принадлежность и какие Светлые Боги покровительствуют сим Родам. Также выяснялось, не роднились ли в прошлые времена сие два древних Рода-Племени и желают ли породниться они нынче.
Если между древними Родами не было родства, и были получены необходимые ответы на все вопросы, интересующие обе стороны, то гости переходили к сговору о смотринах, т.е. о назначении даты смотрин. Если сговор о смотринах по какой-либо причине не состоялся, то гости отправлялись далее в селения или Грады других Весей, пока с каким-нибудь Древним Родом не сговорятся.
Согласовав дату смотрин, гости отправляются за молодым человеком, привозят его в селение или Град, где живёт невеста, и устраивают смотрины. Если с первого взгляда молодые пришлись по сердцу друг другу, то считается, что смотрины состоялись.
Родители двух древних Родов благословляют молодых и сговариваются между собой о необходимости проведения Обряда Наречения Женихом и Невестой. Они обращаются к Жрецам старой Веры, дабы они определили день и месяц для проведения Обряда Наречения Женихом и Невестой. После прохождения Обряда Наречения Женихом и Невестой Жрецы-Священнослужители назначают определённую дату проведения Обряда Освещения Семейного Союза.
При удачном сговоре и смотринах Родители молодых людей называют друг друга не иначе как Сватами, а после прохождения их детьми Обряда Семейного Союза и Свадьбы становятся кумовьями, сиречь Родичами.
Представители двух древних Родов, к назначенной дате Обряда Семейного Союза, ставят молодым хоромы с хозяйственными постройками, чтобы они могли сразу после Свадьбы начать самостоятельную семейную жизнь.
После Обряда Наречения Женихом и Невестой молодые должны подготовить подарки друг для друга. Невеста вышивает жениху рубаху, а жених невесте сарафан или платок. Сие подарки молодые люди дарят друг другу на второй день Свадьбы. По орнаменту и сюжету на вышивке можно судить об отношении молодых супругов друг к другу в бытность женихом и невестой.
В вышивке сарафана или платка женихом использовались защитные обереги, символы плодородия, покровительства Богов и Стихий, а также символика, оберегающая от взоров других мужчин, чтобы не сглазили.
Невеста вышивает рубаху своему избраннику, включает в орнамент символику, отводящую очи у других женщин и девиц, чтобы не заглядывались на её жениха, символы силы, мужества, благородства, а также знаки продолжения и могущества Рода.
После проведения Обряда Освящения Семейного Союза в Капище, в Куммирне, в Святилище или на Священном Городище Жрецом-Священнослужителем и благословения молодых супругов Старцами и Старейшинами Родов, семейная пара вместе со своими Родичами отправляется в свои новые хоромы праздновать Свадьбу. Свадьбу играют на День Любомиръ (День Свадеб).
|