Приветствую Вас Гость | RSS

Святоозерская, 22

8.926.615.45.01

Лада Студия творчества и красоты

О студии Контакты Вход

О ГЛАВНОМ
 
Луна сейчас

  Человеческое «Я» и Душа.

 

      Для живатмы не существует ни рождения, ни смерти.
     Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет.
     Она – нерождённая, вечная, всегда существующая, изначальная.
     Она не уничтожается, когда погибает тело.
     Бхагавад-гита, 2.

 

       Развитие души человека начинается с поиска ответов на вопросы:

     «Кто я?

     Откуда появился?

     Какова моя изначальная природа и зачем живу?» 

 
     Последовательно доказать, что «Я» не является нашим телом, довольно просто. Достаточно провести следующий разбор.
     Допустим, я отрежу себе палец и выброшу его: где я буду – здесь или там?... Естественно, здесь. Значит, я – не палец. А если я вырежу
     любой орган? Его можно заменить искусственным или сделать пересадку чужого органа. Таким образом можно убедиться, что «Я»
     останется даже в  том случае, если выбросить всё тело. Но если тело лишится жизни, оно будет мёртвым. Значит «Я» является
     источником жизни.
     Ведические писания объясняют, что тело человека состоит из

     -земли,

     -воды,

     -воздуха,

     -огня,

     -эфира,

     -ума,

     -разума и

     -ложного эго.

     «Я» человека ничем из перечисленного не является, хотя и находится в его теле. Само слово «человек» указывает, что «чело» – голова, лоб – даётся нам на «век» – так же, как выдается спецодежда: на определённое время и для определённой деятельности. Когда одежда изнашивается, её выбрасывают и заменяют на новую; точно так же «Я» поступает с человеком – своей «спецовкой». И как человек может жить в одном доме, а затем переехать в другой, так и «Я» переходит из одного тела в другое. Только сумасшедший может отождествлять себя со своим домом! От того, что люди современной цивилизации отождествляют своё «Я» со своим телом, проистекают все беды и заблуждения. И пока это происходит, «Я» человека будет неизбежно страдать от рождения, смерти, старости, болезней, неблагоприятных явлений природы, хищных зверей, кровососущих насекомых и враждебно настроенных существ.

 

      Веды утверждают, что «Я» – Жива, самосветящаяся индивидуальная неделимая частица Всевышнего, сама по себе страдать не может, так как в её непроявленной силе содержатся такие качества, как Вечность, Знание, Блаженство.«Живу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром...» – так говорится в Бхагавад- гите (2.23).
     Приходя из духовного многомерного мира в грубоматериальный четырёхмерный мир, Жива начинает своё развитие в Минеральном царстве. Соединяя, подчиняя своей воле другие, менее деятельные живатмы, она постепенно создаёт простейшую частицу, затем – атом. Захватывая электроны и другие атомы, она согласовывает и упорядочивает вокруг себя пространство, выстраивая со временем всё более совершенную молекулярную решётку. Венцом Минерального царства является кристалл алмаза, который имеет совершенное строение и способен расти при благоприятных условиях.
     Благодаря накопленному в Минеральном царстве опыту, Жива получает возможность перейти в Растительное царство. Здесь она вначале строит простейшую одноклеточную водоросль и обучается ею управлять. Затем, подчиняя своей воле другие клетки, она создаёт всё более усложнённые образцы растений. Венцом её усилий являются орхидные: их строение считается самым совершенным.
     Получив достаточный опыт в Растительном царстве, Жива переходит в Животное царство. Здесь её развитие начинается с простейших видов животной жизни, а заканчивается на уровне млекопитающих. 

 
     Следующая, самая сложная ступень развития Живы – 
Человеческое царство, содержит 400 000 человеческих видов жизни. Полный же путь развития в нашем планетарном космосе состоит из 8 400 000 видов жизни,важнейшим из которых является жизнь человека. Подчеркивая решающее значение человеческой ступени развития Живы, Веданта сутра учит: «Поэтому сейчас, в этой человеческой форме жизни, время спрашивать о духовном осуществлении», так как только Человеческое царство, являясь венцом грубого материального мира, предоставляет Живе возможность окончательно овладеть накопленным в этом мире опытом. Мудрецы всех народов утверждают, что человек, познавший себя, познал весь мир.
     «Царство Божие внутри вас...», – утверждал Иисус Христос .
     «Оно как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные»3. В этих словах Иисуса – весь смысл развития Живы: духовный опыт, приобретённый ею в человеческом теле, необходим ей для возвращения в Духовный мир, из которого она пришла. Но вернуться Жива должна уже не в качестве индивидуальной частички, а как духовная Личность. 

 

Всякая живатма изначально Божественна.
 

 

Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой божественности подчинением внутренней и внешней природы. 
Достигайте этого трудом, молитвою, духовидением или любомудрием – одним из этих способов, несколькими из них или всеми; и станете совершенными.
В этом вся суть религий; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – всё это только второстепенные подробности.
Вивекананда 

 
     Всеми действиями и явлениями во Вселенной управляет закон причинно-следственной связи – закон Кармы:

попадая в материальный мир, живатма начинает действовать, эти действия создают условия следующего воплощения, являясь причиной её переселения из одного материального тела в другое. Иначе говоря, Жива оставляет старое тело и вселяется в новое, подобно человеку, снимающему старую одежду и надевающему новую. Переселяясь из одного тела в другое, Жива страдает и наслаждается последствиями своих прошлых действий: за добро воздаётся добром, за зло – злом. Душу Жива создает лишь в человеческом царстве, ибо душа образуется в ходе приобретения духовного опыта. Именно поэтому ни растения, ни животные не имеют души – Дивьего тела, а имеют лишь главную живатму (Живу) с множеством подчинённых ей, из которых состоят их тела: в этом случае каждой клеткой и каждым атомом тела управляет своя живатма. Однако и среди людей есть такие, которые ещё не имеют духовного опыта, а значит, не имеют и души. О них так и говорят: «бездушный человек». Имеющий небольшой духовный опыт, имеет и малую душу: это – «малодушный человек». Обладающего большим духовным опытом называют «великодушным человеком». Взрастив душу, можно её лишиться – например, «продать дьяволу». Душа, являясь вместилищем духовного опыта, представляет собой наибольшую ценность для нашего «Я», именно поэтому тёмные нави пытаются всеми доступными средствами захватить её, ибо сами они такой опыт получить не могут.
     Кармические последствия приходят к человеку как в этой, так и в последующих жизнях: в этом заключена причина того, что многие начинают страдать с самого раннего детства. Желая наслаждаться в этом мире, Жива, в соответствии с этими желаниями, сама творит свою собственную карму, поэтому ни Боги, ни материальная природа не несут ответственности за карму Живы – она сама создаёт свою судьбу. В соответствии с деятельностью Живы и под присмотром Параматмы материальная природа просто предоставляет Живе очередное тело, в котором она может исполнить свои желания. Поэтому тело – не темница души, а светильник Закона. 

 

(По материалам сайта Alpha-Omega)
 
 
Форма входа

Поиск

СВЯЩЕННАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Статистика

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz